Новости

Главная Новости

Калин Димитров: Мы не только восстановим утраченные способности, но и приобретем новые

Опубликовано: 27.10.2023

Калин Димитров: Мы не только восстановим утраченные способности, но и приобретем новые

Любомир ДЕНОВ

Калин Димитров родился 7 июля 1975 года. Окончил ГУ «Климент Охридский» по специальности «История». Работает в компаниях по торговле оружием и спецтехникой. Специализируется на переговорах с компаниями, производящими специальную продукцию. С мая 2014 года является консультантом министра внутренних дел Украины по тенденциям и направлениям в сфере вооружения и военной техники. Позже он был менеджером предприятий по производству, ремонту и модернизации военной техники.

Когда контракт на "Страйкер" будет подписан, многие будут приятно удивлены, - говорит исполнительный директор TELEM-EAD

– Господин Димитров, ваша первая поездка в качестве генерального директора ТЕРЕМбыл рядом с Украиной. Какие новости вы привезли оттуда?

- В Украине меня пригласили на уникальную международную конференцию, которая впервые не была посвящена донорству или поиску денег для помощи. Вооруженные Силы Украины,а к совместной деятельности в сфере обороны. Например, отмечу, что в конференции приняли участие представители топ-10 европейского бизнеса. Вместе с этим появились действующие руководители, способные принимать решения, а не люди, от которых ничего не зависит.

Конкретным результатом нашей работы является проект меморандума о сотрудничестве с украинской оборонной промышленностью. Речь идет не о меморандумах о взаимопонимании, из которых зачастую ничего не получается. А за серьезное расширение военно-технических связей и сотрудничества с украинскими оборонными предприятиями всех сфер, начиная с ремонта, обслуживания и модернизации авиационной техники, бронетанковой техники, совместных проектов по производству боеприпасов.

–Чем вы занимаетесь в качестве генерального директора?

— Моя задача как исполнительного директора — найти работу на заводах. На данный момент дела обстоят так, что мы должны использовать любую ситуацию, которая даст заводам шанс появиться.

–Давайте уточним, на какое основание вы наступаете? До сих пор была идея отремонтировать поврежденные украинские танки…

– Пока ничего не отремонтировано.

–Почему?

- Потому что мы дорогие, медленные. Это факты. И если мы хотим двигаться вперед, нам придется признать, что мы потеряли значительную часть военного ремонтного потенциала. Только один пример: мы можем отремонтировать 10 танков за 14 месяцев по цене 1 миллион левов за машину (как это произошло в последнем контракте, заключенном для Министерства обороны). То есть у нас дороже Чехии и , в 2 раза медленнее Чехии и в 4 раза медленнее . Про Украину говорить не хочу, потому что там всего один завод ремонтирует 60 танков в месяц. Правда, у нас ремонт капитальный, а у них боевой, но все же разница очевидна. Помимо украинских танков, в Болгарию на ремонт могли попасть танки других стран с расчетом, что они затем будут предоставлены Украине.

–Какие планы в дальнейшем по увеличению способностей ТЕРЕМа?

«Прежде всего, мы должны оценить, что мы потеряли с точки зрения способностей и что мы еще сохраняем». Главное посмотреть, какие у нас есть варианты альтернативных источников запчастей, чтобы мы не зависели только от России. Например, из Украины, , Чехии или вместе с ними. Кроме того, наша задача – искать инвесторов, с помощью которых можно возродить предприятия.

–Мы говорим о болгарских инвесторах?

- Не только болгарские, но и иностранные. Но здесь уместно сказать, что мы будем настойчиво искать болгарских субподрядчиков, потому что у Болгарии есть замечательные машиностроительные возможности, как бы им ни верили некоторые скептики.

–Ладно, запчасти будем производить, а как же специалисты? Мы не можем их произвести?

«Почему мы не можем?» Правда, часть специалистов ушла на пенсию. Это правда, что те, кто стоит на линии, приближаются к пенсионному возрасту. Но мы можем сами готовить специалистов, например, через совместные программы обучения с Украиной и й.

–Когда-то мы отправили двигатели МиГ-29 в[( 14505 )],несколько журналистов посетили их ремонтный завод в Быдгоще. Там один из специалистов прямо поделился:“Ну, мы узнали от коллег с вашего завода "Г-н. Бенковски»(теперь «Авионамс») как мы ремонтируем самолеты?!”

- К сожалению, это так. То же самое говорят и представители украинских авиаремонтных заводов, которых я достаточно хорошо знаю. Так что перед нами стоит задача наращивания возможностей по содержанию наших истребителей МиГ-29 не только в течение года-двух, но и до полного исчерпания их ресурса, то есть до 2029-2030 годов.Грех давать деньги посредникам. Мы обязательно найдем выгодную экономическую формулу обслуживания самолетов.

–Однажды растение„D. Беньковский»был в ММинобороны, сейчас головным является Министерство экономики. Не усложняет ли это процесс ремонта машин, находящихся в собственности Минобороны?

- Мое личное, ни к чему не обязывающее мнение Минобороны: самое логичное место для "Авионамса" - в Минобороны.

–Как военно-ремонтные заводы будут участвовать в обслуживании бронетехники "Страйкер"?

- Мы будем не только участвовать в обслуживании, но и будем активно заниматься сборкой и комплектацией машин здесь, на территории завода «Ивайло» в В. Тырново. Если мы говорим только о поддержке, наши возможности будут сильно ограничены. И мы планируем ремонт 3, 4 уровня, то есть заводской ремонт.

–А контракт на машины «Страйкер»»ещё не подписан?[(14505)]

- Верно, поэтому больше подробностей пока сказать не могу. Но скажу, что многие будут приятно удивлены, когда договор станет фактом.

–Ходят слухи, что региональный «Страйкер»»[( 14504)]? Насколько я знаю, кроме нашей страны, "Страйкер"доступен только в Северной Македонии...

– Я понимаю вопрос. Могу вас заверить, что работы в этом центре будет предостаточно. Потому что, во-первых, «Страйкерами» вооружены американские контингенты в Европе, кроме того, «Страйкеры» есть в , а на Украине сейчас воюет около 400 штук.

–Ладно, основная задача военно-ремонтных заводов - работать в интересах обороны. Однако как вы собираетесь выполнить эту задачу, если не получаете достаточно приказов от МО? В последнее время было много критики по поводу того, что МО не дает достаточно работы ТЕРЕМ.

- Заказы были, но недостаточно. Это скорее оправдание отсутствия способностей у некоторых растений. Ну откуда им заказы на ремонт, если они не могут их выполнить?! Поэтому я говорю, что «ТЕРЕМ» должен начать заниматься разработкой. Развивать собственные проекты, а не просто ждать, пока кто-то откуда-то придет и даст нам деньги. Ну, этого не может быть! Речь идет о развитии новых способностей, а также о восстановлении утраченных. Речь идет об инвестициях в будущее, основанных на новых управленческих подходах. Я считаю, что роль «ТЕРЭМ» — быть системным интегратором БА. Не производить шестерни и оси! Более того, моя цель — не только увеличить количество рабочих, но и повысить заработную плату.

– Некоторое время назад КРЗ «Морской арсенал» вывел холдинг благодаря деньгам, заработанным на ремонте российских кораблей. Теперь кораблей нет. Надежда - на "Хана Крума" и "Ивайло"

  • Это не так. На данный момент "Царь Самуил"-Костенец станет второй компанией после "Флотского арсенала", которая получит чистую прибыль. Новость также хороша для «Ивайло». Следующее растение, которое я ожидаю "всплыть" - это "Летец" - Враждебный. И работа там будет обеспечена. Но на первых порах мы будем опираться на возможности Украины, которые отнюдь не малы. Интересно, почему мы до сих пор отправляем вертолетные двигатели на ремонт в Россию, если они производятся в Запорожье, Украина?…

 

rss