Новости

Главная Новости

Электрический конденсатор. Основные положения. Часть 3.

Опубликовано: 17.10.2018

видео Электрический конденсатор. Основные положения. Часть 3.

Как проверить электролитический конденсатор мультиметром!!!

Металлы и другие проводники

Все вещества образуются слипающимися между собой атомами и молекулами. Слипаются они присасывающими сторонами петель и желобов. Способы слипания различных веществ отличаются и зависят от пространственной конфигурации присасывающих участков желобов и петель.

На рисунке 5-а) схематично показана петля атома водорода. Шнур – торовихревое образование петли атома водорода вращается вокруг своей оси в направлении w, которому соответствует направление

«перекачки» эфира q. Сторона петли О является отталкивающей, П – притягивающей. На рисунке 5-б) показано взаимное расположение атомов водорода при сближении (должны располагаться присасывающими сторонами петель друг к другу). На рисунке 5-в) молекула водорода из двух слипшихся петель атомов. А – плоскость сечения молекулы, разрез которой более детально изображён на рисунке 5-г). Серым цветом изображены эфирные шарики атомных петель, зелёным – шарики окружающего эфира. Слипшиеся шнуры атома образовали присасывающий жёлоб. Голубым цветом изображён электрон, попавший в зону действия присасывающего жёлоба.

Урок №5. Конденсатор.

Шнуры двух слипшихся петель образуют открытый присасывающий и отталкивающий жёлобы. Электроны , попадающие в пространство присасывающих желобов, удерживаются в них внешним давлением эфира , но могут перемещаться по всему свободному участку жёлоба .

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР. ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ КОНДЕНСАТОРЫ [РадиолюбительTV 32]

Два слипшихся присасывающих жёлоба образуют канал, по которому свободно могут перемещаться электроны и эфир.

На рисунке 6-а) изображён жёлоб с электронами на его присасывающей стороне. Так образуется открытый канал электронного тока между жёлобом и окружающим эфиром. На рисунке 6-б) два слипшихся жёлоба образовали более «герметичный», закрытый канал. При достаточном избыточном давлении электронного газа часть электронов может вытесняться за пределы канала и находиться в непосредственной близости от него.

Вытеснить за пределы канала, образованного слипшимися желобами электроны сложнее, поскольку они ограничены этими желобами с двух сторон.

Атомы металлов и некоторых других веществ, проводящих электрический ток, стыкуются между собой таким образом, что присасывающие желоба перекрываются на некоторых участках, образуя переход с одного жёлоба на другой. Таким образом формируются протяжённые каналы. Соединяясь между собой переходными стыками эти каналы образуют сплошную сеть, соединяющую все участки поверхности металла.

Внутри металла практически все присасывающие желоба находятся в контакте друг с другом образуя герметичную сеть каналов. На поверхности металла значительная часть присасывающих желобов открыта.

На рисунке 7 показаны: а) – участок открытого канала тока электронов; б) – участок закрытого канала тока электронов; в) – участок стыковки открытых каналов, с переходом в закрытый канал в месте стыковки присасывающих желобов разных петель молекулы, или даже разных молекул; г) – участок перекрывающихся стыков присасывающих желобов, образующих сплошную сеть каналов через всю толщу электропроводящего материала.

Электрический ток

Попадая на присасывающие участки желобов атомов и молекул электроны могут там находиться достаточно долго под воздействием внешнего давления эфира и окружающего вещества.

Электроны не могут свободно покидать присасывающие участки желобов, но беспрепятственно перемещаются по всей их свободной длине. Все свободные участки желобов при достаточном количестве свободных электронов заполняются ими полностью.

В проводящих материалах электроны под действием разности электрических потенциалов перемещаются вдоль присасывающих желобов, и переходят с одного жёлоба на другой по перекрывающимся стыкам (рисунок 7-в). Так электрон может пройти путь от одного участка проводящего материала к другому по желобам миллиардов атомов. Движение непрерывного потока таких электронов сквозь толщу проводника создаёт электрический ток .

Электрический ток может быть создан различными способами, один из которых – действие разности электрических потенциалов на различных участках проводника. При этом электроны будут стремиться перемещаться от области с наибольшим электрическим потенциалом в сторону наименьшего.

Конфигурация стыков присасывающих желобов материала определяет, насколько легко электрон переходит с одного жёлоба на другой, а также интенсивность колебаний проводящих участков – насколько свободно и легко электрон может перемещаться вдоль канала. Чем сложнее электронам проходить стыки желобов, тем больше электрическое сопротивление проводника и тем меньшее значение электрического тока мы можем получить при одной разности электрических потенциалов, это закон Ома. Чем интенсивнее колебания желобов, по которым происходит ток электронов, тем электрическое сопротивление больше. Этим объясняется обратная температурная зависимость сопротивления большинства металлов и некоторых других проводящих материалов.

Диэлектрики

Атомы и молекулы диэлектриков слипаются таким образом, что присасывающие желоба не имеют постоянных переходов как в проводниках, и все электроны, оседающие на присасывающих желобах диэлектриков, оказываются заперты в пределах этих желобов продолжительное время, пока не возникнут условия для их дальнейшего перехода на жёлоб другого атома или в окружающее пространство. Можно сказать, что диэлектрики обладают очень большим электрическим сопротивлением.

ОБСУДИТЬ